воскресенье, 9 сентября 2018 г.

Падение под "Парижем" и его последствия

Первый день сентября, который традиционно знаменует начало нового учебного года, в 2018 году выпал на субботу. Поэтому нашей внучке Еве, ставшей уже ученицей третьего класса, предстояло лишь принять участие в линейке, которую администрация 119-й школы решила все-таки проводить.

Сборы, фотографирование, …














Поход в школу в новой обуви, как положено, завершился натёртостями на ногах Евы, и это было единственной неприятностью. Родители занялись делами. Саша уехал на велосипеде на объект в конце Французского бульвара. Аня с Евой пешком отправились на ул.Бунина. Ничто не предвещало беды.
1 сентября 13-41 позвонил Саша:
-  Я упал с велосипеда и сломал руку.  Скорую вызвали. Приезжайте!


Через несколько минут мы уже на месте ЧП. По пути, на Маразливской, захватили еще и Аню с Евой.


Подъезжаем в 13-50 и видим лежащего Сашу и хлопочущих над ним медиков со скорой помощи. Они спрашивают, накладывать ли шину, чтобы как-то зафиксировать руку. Решили, что надо накладывать и бинтовать.  



 Запомним это место…
Сашу погрузили на носилки, Аня села с ним в машину скорой помощи, поехали. Едьте, говорят, за нами, в 11-ю больницу.
Парень (на фото он в полосатой рубашке), который первым отреагировал на Сашину беду и вызвал скорую помощь, оставался на месте происшествия практически до самого нашего отъезда.


Потом уже, когда скорая помощь, включив мигалку, оторвалась от нас на светофоре, Аня сообщила нам по телефону, что 11-я больница находится на ул. Академика Воробьева, 5.
Мы ехали быстро, но машина скорой помощи все-таки быстрее нас доставила Сашу в приемное отделение. 
 Здесь Сашу осмотрели, сделали рентгеновский снимок, дежурный врач С.А.Павленко сформулировал диагноз  - перелом  локтевого отростка правой локтевой кости со смещением… Вывих предплечья кзади.

 На кресле Сашу перевезли из приемного отделения во II-е травматологическое отделение и поместили во вторую палату (5-ти местную). Обнаружилось, что в этой палате есть однофамилец –  Владимир Анатольевич Богатырев. Его, идущего с сыном по пешеходному переходу, сбил легковой автомобиль. Позже он рассказал, что сына у него зовут Саша.




Самый важный для человека, попавшего в отделение, Харитонов Олег Денисевич -  кандидат медицинских наук, заведующий ортопедо-травматологическим отделением №2 ГКБ №11 


Но он в пятницу ушел в отпуск.

 Директор Центра — доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный врач Украины Сухин Ю. В.    Центр травматологии и ортопедии г. Одессы, который является ведущим специализированным учреждением не только Одессы и области, но и всего Юга Украины.                                                               На левом фото Сухин Юрий Витальевич с супругой.
Расцвет центра начался с приходом Юрия Витальевича Сухина. Он незадолго до этого защитил докторскую диссертацию в 36 лет, и стал самым молодым профессором-травматологом в Украине.

В 2006 году в Одессе проходил XIV съезд ортопедов-травматологов Украины. На него также приехали специалисты из России, Беларуси, Молдовы, Швейцарии, США, Австрии, Италии, Германии – более 700 ученых-практиков. В работе съезда принял участие министр здравоохранения Украины Юрий Владимирович Поляченко. И собравшаяся на съезде элита травматологии поддержала своим авторитетом молодого профессора, только что назначенного завкафедрой.

– Стоит рассказать о Юрии Витальевиче чуть подробнее. Он потомственный врач. Первым в династии был его прадед Дмитрий Матвеевич Макаров.
Он в 1930 году окончил Одесский медин и стал земским врачом города Юзовки, будущего Донецка. Его дело продолжили дедушка и бабушка Сухина, а затем родители. Мама – Людмила Алексеевна Сухина – профессор, доктор медицинских наук, 23 года руководит кафедрой глазных болезней в Донецком национальном медицинском университете.

 Папа – Виталий Петрович Сухин – кандидат наук, доцент на кафедре травматологии, ортопедии и хирургии экстремальных ситуаций. Родная сестра Ирина – кандидат наук, доцент кафедры офтальмологии, зять – доктор медицинских наук, профессор, главный кожвенеролог Донецка. Сын – студент Одесского медуниверситета. То есть все родственники со всех сторон связаны с медициной. Даже племянницы, зятья, сватья – абсолютно все!

– Мне Юрий Витальевич рассказывал о своем детстве: «Как часто бывало? Мама дежурит, и папа дежурит. Папа дежурит в больнице, мама – на дому. Ее вызвали, она берет меня с собой. Мама оперирует, я сижу в операционной. Так что на вызовы ездил с шести лет, даже раньше».

– Сухин с отличием закончил Донецкий медин, затем три года проходил интернатуру в Харькове в Институте патологии позвоночника и суставов им. проф. М. И. Ситенко АМН Украины. А после защиты кандидатской, в 1999 году Юрий Витальевич приехал в Одессу, через пять лет защитил докторскую диссертацию, а еще через два года возглавил Центр ортопедии и травматологии Одессы.

– С его приходом жизнь центра изменилась. Нельзя сказать, что до этого мы плохо работали. Мы оперировали абсолютно все, но по старинке, не используя новые технологии. После 2006 года совершенно изменился подход к операциям. Их качество намного улучшилось, врачи стали квалифицированней. Кандидаты наук, доценты, работающие на кафедре, пишут докторские диссертации, стремятся повышать свой научный уровень, развиваться дальше.

– На работе Сухин человек сложный, но справедливый. Он очень требовательный в первую очередь к себе и, естественно, к остальным. Перед каждой операцией он – президент Ассоциации ортопедов и травматологов Одессой области, член президиума правления Украинской ассоциации ортопедов-травматологов – просматривает учебник анатомии. Ему говорят: «Юрий Витальевич, вы же все знаете?», а он отвечает: «Знаю, но это не лишнее». И точно так же требует от остальных врачей – перед операцией возьми книгу и почитай, чтобы ты знал, что будешь оперировать и как. Некоторые поначалу злились, ругались про себя, а сейчас привыкли и сами без напоминания открывают, читают, штудируют...

– Главным направлением развития Центра стало повышение квалификации наших врачей. Мы начали ездить на конференции за рубеж в Германию, Польшу, Англию, другие страны, осваивать новейшие методики. Самой престижный форум – ежегодный съезд Международного общества ортопедической хирургии и травматологии SICOT (Societe Internationale de Chirurgie Orthopedique et de Traumatologie). Участвовать в этих съездах могут только члены организации, и членство это является признанием заслуг данного врача. В нашем центре таких двое: Юрий Витальевич Сухин и доктор медицинских наук, профессор Валентин Викторович Сердюк – Но поехать учиться за границей имеет шанс практически любой. У нас очень хорошие контакты специализированной клиникой Hohenurach (Германия). Ее сотрудники четыре года подряд приезжают к нам на Герценовские чтения. Они готовят доклады, читают лекции, а потом дают мастер-класс – на базе нашего Центра показывают, как, каким методом нужно делать операции, какие следует использовать способы фиксации. Наши профессора принимают участие в операциях, а все остальные смотрят. Кроме того, мы заключили с немцами договор, и теперь одесские студенты, аспиранты, магистры имеют возможность ездить к ним на курсы повышение квалификации, набираться опыта, участвовать в операциях. Там они получают дипломы-сертификаты и возвращаются уже специалистами. Сейчас мы ведем переговоры об аналогичном партнерстве с нашими американскими коллегами.
– Существенно вырос уровень конференций и школ в Одессе. На них стали приезжать крупные зарубежные специалисты. Что интересно: теперь они едут к нам не только поделиться опытом, но и кое-что почерпнуть. Например, в Европе прекрасно меняют суставы без дефектуры. Но если есть нарушение связочного аппарата, деформация – варусная, вальгусная, ноги Х-образные или О-образные, – тамошние врачи собирают 5-10 больных и вызывают наших специалистов, именно дефектурных, те едут и делают все.
– Чем еще отличаются наши специалисты от, допустим, американских. Те – узкие специалисты: по ключице, колену, тазобедренному суставу. Свои операции они делают великолепно, но если кроме ключицы сломано что-то еще, они говорят: ищите другого врача. Был такой случай. Когда наш магистр стажировался в Германии, привезли больного после ДТП. Политравма, множественные переломы: и ключица, и локоть, и голень – полный букет. И немецкие «светила» растерялись. А наш молодой врач – нет. Говорит: «Не волнуйтесь, сейчас все сделаем». И сделал. Те были в шоке, человек два года как закончил институт – и все умеет. И когда приехали специалисты узкого профиля, они были поражены качеством оказания первичной врачебной помощи. Вот так учат у нас в центре ортопедии и травматологии.
– В настоящее время в центр входят четыре отделения, три чисто травматологических и одно – костно-гнойная травма. Все они находятся на территории 11-й больницы. Это очень большая клиническая база – 225 коек. Еще базой является областная и дорожная больницы, там еще по 60 коек. Некоторые НИИ не имеют столько коек, сколько есть у нас.
– Центр возглавляет кафедра травматологии и ортопедии ОНМУ. Это мозг центра. Доценты, кандидаты наук, профессора кафедры являются кураторами каждого отделения. Они следят за лечебной и научной работой. Каждый день по часу идут клинические разборы, своеобразный консилиум, где врачи докладывают о тяжелых больных и совместными усилиями находят оптимальный метод лечения. Это повышает эффективность лечения в разы.
– Хорошо в нашем центре поставлена реабилитация больных: разработка суставов, обучение правильно ходить после травм, операций на позвоночнике, после сложнейших переломов, когда люди по 5-7 месяцев находятся в гипсе. За рубежом этим занимаются специальные реабилитационные центры. У нас же существуют так называемые бригады, в которые входят врач-иглорефлексотерапевт, физиотерапевты, методисты и инструкторы, которые занимаются лечебной физкультурой, массажем, восстановлением подвижности суставов. То есть больному не надо никуда ездить, никого искать. Он, находясь в отделении, получает основной этап реабилитации и уходит домой на своих ногах. Ему остается только выждать определенный период для сращения кости.
– Во всей Украине нет такого центра, способного охватить все аспекты. Мы занимаемся всем. Тут и ортопедия, и травматология, и лечение гнойно-септических осложнений после операции, после переломов, остеомеолиты, туберкулезы кости, онкозаболевания, словом – все, что только можно вообразить.
– А еще мы здесь делаем любые операции по эндопротезированию, то есть по замене суставов. Своеобразная «фишка» Центра – плечевой сустав. И тут Юрий Витальевич Сухин – непревзойденный специалист. Его кандидатская и докторская диссертация были по этой теме. Лучше его плечо не знает никто. Первые операции на юге Украины по эндопротезированию плечевого сустава сделал именно он. Сам придумал, разработал протез, своими руками его сделал и поставил. Головка была полимерная и в нее входила ножка, которая вставлялась в плечевую кость и фиксировалась. Получалась почти полная имитация кости.
– Первая операция с этим суставом была 12 лет назад. Электрик ЖЕКа, которому 64 года, упал с лестницы. Четырехфрагментарный перелом плеча, собирать там было не из чего.
Поэтому мы поставили ему эндопротез. И когда после разработки сустава увидели, что он может поднимать руки и завинчивать лампочку, были просто в шоке.
В его-то возрасте! И сейчас, через столько времени, имея возможность наблюдать, видим, что результат великолепный. Потом пошли тазобедренные суставы, потом коленные, сейчас овладеваем новой методикой – локтевые суставы. Это очень сложный орган, но потихонечку учимся.
Плечо же делается только в Одессе и Киеве, у нас – Сухин, а в столице – заместитель директора по науке Института ортопедии и травматологии АМНУ, руководитель клиники микрохирургии и реконструктивной хирургии верхней конечности, профессор Сергей Семенович Страфун.
– Тут еще важен такой аспект. Сейчас появились американские протезы, более качественные, что ли. Они металлические со вставками из других материалов. И достаточно дорогие, 3-6 тысяч долларов и больше. А наши пациенты – люди в основном небогатые. И получается, что медицина-то у нас бесплатная, денег за операцию мы не берем, но купить металлоконструкцию больной должен сам, плюс стоимость лекарств. Некоторые получают льготы через облздравотдел, горздравотдел, но это единицы, 5-10 % от общего количества нуждающихся в операции. А протез, который разработал Сухин, обходится в 100-250 долларов. И не хуже, так как имитирует натуральную кость, там нечему изнашиваться.
– В центре разработан метод стабильного остеосинтеза переломов пяточной кости аппаратами внешней фиксации. К достижениям можно отнести внедрение новых методов лечения переломов и вывихов плеча, в частности, разработанный под руководством профессорам Сухина фиксатор для лечения многофрагментарных переломов проксимального отдела плечевой кости. Благодаря ему, стало возможно делать лишь небольшой разрез кожи, что не приводит к грубым рубцам, а это немаловажно для пациентов-женщин. И самое главное – восстановление нормального движения руки происходит в 2-3 раза быстрее.
– Внедряются в нашу практику современные методы исследования, в частности ортоскопическая хирургия. А еще врачи Центра начинают осваивать новые технологии операций при деформации стопы, эндопротезирование голеностопного сустава. Эти операции выполняются редко, но, тем не менее, мы должны ими владеть – для того, чтобы при потребности оказать помощь.
– В настоящее время в Центре выполняется более трех с половиной тысяч операций в год. И это тоже одно из достижений. Если раньше мы делали пять операций эндопротезирования в год, то теперь – пять в неделю. В основном наши пациенты из Одессы и Одесской области, но фактически приезжают со всей Украины. Недавно делали эндопротезирование, как ни странно, киевлянке. Молодая женщина, 36 лет, сильнейшая патология, коксоартроз. Мы спрашиваем: «Почему вы приехали к нам, у вас же в Киеве есть центр эндопротезирования, там прекрасные специалисты?». А она отвечает: «Я не хочу там, мне сказали, что это классно делают у вас». Попадают к нам и иностранцы. В прошлом году молодых ребята из России, парня и двух девушек, чемпионок мира по художественной гимнастике, пригласили на открытие «Итаки» показать какое-то шоу. И на 5-й станции Фонтана они попали в серьезнейшее ДТП, разбились на «Мерседесе». Все оперировались в нашем отделении, и остались довольны. Хотя им предложили: давайте вас доставят самолетами в Москву и там прооперируют, но они поверили нам. В этом году они опять приехали на открытие «Итаки» уже совершенно здоровыми людьми.
Источник: favorite.od.ua

2012-07-16
В тот же злополучный день 1-го сентября, вечером мы заехали с Аней в кафе, возле которого случилась Сашина авария, чтобы забрать велосипед. Припарковались возле винного магазина и обратили внимание, что все, что с Сашей случилось, происходило непосредственно под «Парижем».


Дежурил в субботу 1 сентября 25-летний врач-травматолог Сергей Петрович Волков. Он и стал для Саши тем лечащим врачом, который будет оперировать и вести до окончательного выздоровления.

Поскольку в субботу и воскресенье никакого активного лечения не будет, лечащий врач Саше разрешил уехать домой и прибыть в палату утром в понедельник.





 В понедельник, 3 сентября мы привезли Сашу к утреннему обходу. Сидели, ждали, увидев Сухина, познакомились. Он куда-то торопился. Вечером из сообщений  интернете узнали, что коллектив медуниверситета на своем собрании избрал Сухина ректором. Но руководство министерства назвало это незаконным. То есть у Сухина нынче непростые, нервные дни.

Саше втроем врачи вправили вывих и наложили гипсовую повязку. Сделали снимок,  увидели осколки кости. Приняли решение о том, какие металлические конструкции будут использоваться при операции. Будут ставить титановую пластину и штифт.






4 сентября, во вторник, Сергей Волков велел привезти Сашу вечером, чтобы готовиться к операции, назначенной на 
завтра.




5 сентября среда, операционный день.
Саша пишет в 10-26:
-  Пошёл на операцию.
Я написал Оле:
- Если бы я был верующим, то просил бы молиться.




Волков 5.09 в 15-18 вышел из операционной

В 13-15, когда его уже привезли после операции, которая длилась более двух часов, Саша написал Ане, что приезжать не надо. Но мы уже приехали.

Уже в палате.
Оля в 13-19:
- Ух. Держали кулаки изо всех сил.
Лена:
- Ого, ну вижу что плечо и кисть не забинтованы, это хорошо. Пусть срастается хорошо!
Я:
- Сильно болит рука. Вкололи болеутоляющее, а все равно болит.
Лена:
- Ну там же все перебрали...

Через два дня, наблюдая за поведением коллег по палате после операции, Саша сказал, что родственники в этот момент очень нужны.


После операции в 15-19


Пояснения хирурга С.П.Волкова 



Оля:
- Звучит оптимистично! То есть, обошлось пластиной.


Вечером сдавили капельницу, вкалывали болеутолющее.


6 сентября
Саша провел этот день в больнице без нас.




7 сентября, пятница



 Поле перевязки Саше разрешено побыть дома в субботу и воскресенье, а в понедельник приехать к 13-00 на перевязку.




















Дома 7 сентября, старается держать руку поднятой вверх, поскольку она сильно отекает.













10 сентября, понедельник

Съездили на перевязку. Сергей Волков, осмотрев руку, сказал, что все в норме.
Саща сфотографировал шов. Вот он